papagdepylo (papagdepylo) wrote,
papagdepylo
papagdepylo

Читайте Чехова, товарищи и господа!



А вот и более подробная цитата из Чехова (кто не верит, тот может проверить повесть "Остров Сахалин", глава пятая).

"В общих камерах приходится терпеть и оправдывать такие безобразные явления, как ябедничество, наушничество, самосуд, кулачество. Последнее находит здесь выражение в так называемых майданах, перешедших сюда из Сибири. Арестант, имеющий и любящий деньги и пришедший из-за них на каторгу, кулак, скопидом и мошенник, берет на откуп у товарищей-каторжных право монопольной торговли в казарме, и если место бойкое и многолюдное, то арендная плата, поступающая в пользу арестантов, может простираться даже до нескольких сотен рублей в год. Майданщик, то есть хозяин майдана, официально называется парашечником, так как берет на себя обязанность выносить из камер параши, если они есть, и следить за чистотою. На наре его обыкновенно стоит сундучок аршина в полтора, зеленый или коричневый, около него и под ним разложены кусочки сахару, белые хлебцы, величиною с кулак, папиросы, бутылки с молоком и еще какие-то товары, завернутые в бумажки и грязные тряпочки. Под смиренными кусочками сахару и булками прячется зло, которое распространяет свое влияние далеко за пределы тюрьмы. Майдан – это игорный дом, маленькое Монте-Карло, развивающее в арестанте заразительную страсть к штоссу и другим азартным играм. Около майдана и карт непременно ютится всегда готовое к услугам ростовщичество, жестокое и неумолимое. Тюремные ростовщики берут по 10 % в день и даже за один час; не выкупленный в течение дня заклад поступает в собственность ростовщика. Отбыв свой срок, майданщики и ростовщики выходят на поселение, где не оставляют своей прибыльной деятельности, и поэтому нечего удивляться, что на Сахалине есть поселенцы, у которых можно украсть 56 тысяч."


В Сибирь же понятие майдан попало как раз из Украины, точнее от ссыльных уголовников из Украины. Впрочем, подобное трактовка майдана совершенно не удивительно, ведь майдан - это не просто площадь в общем, как в современной версии свидомого языка, а конкретно площадь торговая, рыночная, со всеми ее явлениями от трговли, до ростовщичества и воровства, а также и правежа воров на том же месте. И на этом же майдане происходили выборы старшин, суд и споры - все это методом кто кого переорет и кто кому переугрожает.

Как видим, ничего не изменилось, вот и пойми, то ли вещи и явления связаны некими связями со словами их обозначающими, то ли изначальный смысл меняет под себя явления.
Tags: крутить наждак, свидомиты, страна 404
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments