papagdepylo (papagdepylo) wrote,
papagdepylo
papagdepylo

В Керчи готовятся к строительству атомного ледокола



Пресс-служба судостроительного предприятия «Залив» в Керчи сообщила, что завод может получить заказ на строительство атомного ледокола нового поколения (проект 10510 «Лидер») и уже проводит подготовительные работы для этого. Заказчиком выступает министерство промышленности и торговли РФ.

- Для того, чтобы обеспечить исполнение этого заказа, «Заливу», несмотря на то, что он имеет исключительные производственные возможности, нужно провести огромную работу по подготовке производства, - пояснил ситуацию главный инженер завода Алексй Иванов. – На предприятии возрожден отдел ядерной безопасности, в ближайших планах – создание участка агрегатирования. Конечно, мы понимаем, что обеспечить проведение всего необходимого комплекса работ самостоятельно завод «Залив» не сможет, поэтому в планах – привлечение ряда технических экспертов, которые дадут необходимые консультации по разработке возможных вариантов постройки, а также организации технических мероприятий для оптимизации процесса подготовки.

На самом деле пока официально не объявлено, что атомоход будет строиться именно в Керчи, но именно «Залив» рассматривается как потенциальный исполнитель проекта. В частности, главный инженер неоднократно проводил рабочие встречи с гендиректором ЦКБ «Айсберг», которое занимается проектированием атомных ледоколов и ведет подготовку технического проекта нового атомохода.

По словам Иванова, после завершения работы над техпроектом, запланированного на конец 2017 года, "Залив" получит входные данные, под которые предприятие будет оформлять необходимую для строительства атомного ледокола лицензию.

Заказчиком проектирования ледокола выступает министерство промышленности и торговли РФ. Согласно требованиям министерства, предельная толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом, должна составлять не менее 4 метров, автономность судна по запасам провизии составит восемь месяцев, а срок эксплуатации будет рассчитан на 40 лет. На судне планируется установить реакторную установку с двумя реакторами типа РИТМ-400, которые станут новым концептуальным проектом, разработанным специально для этого судна.

Атомный ледокол проекта «Лидер» предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 тысяч тонн и шириной более 50 метров на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью около 15 узлов во льдах толщиной до 4,3 метра.

Судостроительный завод «Залив» в Советское время являлся одним из крупнейших предприятий такого типа в Восточной Европе. Здесь строили советские супертанкеры водоизмещением до 180 тысяч тонн, а также военные фрегаты и пограничные корабли. Здесь же был создан атомный ледокольный лихтеровоз «Севморпуть». Т.е. предприятие имеет возможности для строительства современных атомных ледоколов.

Завод со временем вполне сможет опять производить военные корабли, заменив для России в этом плане Николаев. В сухом доке вполне можно заложить даже авианосец. Под украинским хозяйствованием завод совсем зачах, но, учитывая, что Россия крайне нуждается в строительстве большого количества крупных кораблей, имеет все шансы вновь стать флагманом судостроения на Черном море.
Tags: Крым, крутить наждак, флот России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments