«На бакинских нефтяных промыслах широко известно замечательная бригада инженера комсомолки Сугры Гаибовой. Бригада товарища Гаибовой, ликвидируя последствия вредительства подлых врагов народа, ввела в эксплуатацию свыше пятидесяти разрушенных и заброшенных скважин.
На днях товарищ Гаибова получила пакет. Это было сообщение о высокой награде от наркома тяжелой промышленности. Лазарь Моисеевич Каганович наградил товарища Гаибову значком отличника соцсревнования тяжелой промышленности. Поздравляем Вас, товарищ Гаибова!»
И немного о Сугре Гаибовой.
В далекие 30-е годы прошлого столетия женщине-азербайджанке работать бригадиром по добыче нефти, затем заведующей третьим промыслом «Орджоникидзенефть» было как-то непривычно. Ее пытались отговорить старые буровики, убеждая в том, что это не женское дело, но Сугра была молода, энергична, настойчива и трудолюбива. Ее пытливый ум и умение смотреть вперед сделали свое дело. Передовая бригада С.Гаибовой была награждена знаком «Отличник соцсоревнования в тяжелой промышленности», затем переходящим Красным знаменем. Простаивание некоторых скважин очень беспокоило Сугру. Улучшение их технологического режима обеспечило бы постоянную бесперебойную работу и максимальное извлечение нефти. Она мобилизовала всех и поручила наблюдать за скважинами, чтобы нигде не было простоя. Результатом был запуск многих законсервированных скважин. Буровая №53, простоявшая 10 лет, была тоже запущена по ее личной инициативе.
Так родился стахановский метод работы Гаибовой. Высокие показатели в работе, постоянное нахождение на передовой получили заслуженную оценку со стороны правительства. В возрасте 27 лет Сугра Салим гызы Гаибова была награждена орденом Ленина. Орден ей вручил в 1940 году М.И. Калинин со словами: «Помните, теперь вы из особой гвардии... это значит быть всегда на переднем крае борьбы».
Тяжело пришлось нефтяникам Азербайджана в годы войны. В республике производилось около 100 видов вооружения, фронт бесперебойно снабжался горючим. За четыре года войны Азербайджан дал фронту 75 млн. тонн нефти. В этом участвовали нефтяники Азербайджана — буровики, инженеры, операторы. Среди них была и Сугра Гаибова. В 1942 году она работала в отделе нефтедобычи старшим инженером Азнефтькомбината объединения «Азнефть». Так продолжалось до 1945 года, когда ее назначили старшим инженером отделения добычи нефти и газа. За все годы войны эта стойкая женщина не снизила темп своей работы. Она стояла на своем посту и день за днем приближала долгожданную победу. После окончания войны, в 1948 году Сугра ханум была назначена директором курсов усовершенствования работников нефтяной промышленности. Сюда приезжали со всех концов Союза, здесь готовили высококвалифицированные кадры, и почти до ухода на заслуженный отдых она возглавляла эти курсы.
В Национальном Музее искусств Азербайджана хранится бюст передового инженера-нефтяника Сугры Гаибовой, исполненный скульптором Е.Р.Трипольской.
Отдавая себя любимой работе, эта сильная, энергичная женщина с приветливыми, улыбчивыми глазами успевала и заниматься детьми, а их было четверо. Помимо среднего, всем своим детям она дала музыкальное образование. И выросли они такими же способными, требовательными к себе людьми, как мать.
Кстати, хроника прекрасно отражает, насколько в 30-х года в СССР любые награды ценились. Значок победителя соцсоревнования, который в позднем СССР практически не ценился, в конце 30-х годов был чем-то на уровне медали.