papagdepylo (papagdepylo) wrote,
papagdepylo
papagdepylo

Электропоезд рижских вагоностроителей, 1957 год



«Новый электропоезд, построенный рижскими вагоностроителями в содружестве с электромашиностроителями Риги и Москвы проходил испытания на одной из Подмосковных железных дорог. Внутри вагонов установлены удобные полумягкие диваны. Во время испытательного пробега поезд развивал скорость до 138 километров в час».



В сюжете речь идет об электропоезде ЭР1 на 3000 В постоянного тока, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе с февраля 1957 года. В СССР с конца 1950-х годов все электропоезда серийно выпускал Рижский вагоностроительный завод в сотрудничестве с Рижским электромашиностроительным и Калининским вагоностроительным заводами. Эти поезда имели новые кабины, оборудование и автоматические раздвижные двери. Конструкционная скорость всех этих поездов — 130 км/ч.

После распада СССР производство электропоездов в 1990-е годы перенесли на Демиховский и Торжокский заводы, так что сейчас Россия полностью удовлетворяет свою потребность в электропоездах самостоятельно.

Рижский вагоностроительный завод в нестоящее время продолжает существовать, предлагая железнодорожную технику и трамваи.

За период с января 2001 по январь 2005 года на заводе было изготовлено 38 вагонов, отремонтировано и модернизировано 55 вагонов, проведена реконструкция 31 вагона электропоездов и дизель-поездов, модернизация 10 тепловозов, ремонт 8 кузовов, модернизация 322 грузовых платформ, изготовление 2 лесовозов, реновация 37 трамваев и ремонт более 1300 колесных пар, что впрочем, позволило задействовать лишь малую часть производственных мощностей. Заказы выполнялись для латвийской, литовской, эстонской, российской, белорусской, грузинской железных дорог и железных дорог Финляндии.

С 2005-2010 годов завод все сильнее приходит в разрушенный вид – от его продукции отказалась Россия, а железные дороги Прибалтики в связи с резким сокращением российского транзита находятся в кризисной ситуации. Надежды на внешние рынки оказались малоуспешными.

Сегодня предприятие имеет жалкий и разрушенный вид. Какая-то часть завода остаётся работать, часть завода используют другие фирмы, часть отдано под магазины и сервис, а большие площади стоят в запустении и разрушаются. На одной из стен завода висит поблекшая реклама — поезда RVR – будущее Латвии. Но судьба завода такая же поблекшая, как эта реклама.
















Tags: СССР, видео, железная дорога, история, хроники

Recent Posts from This Journal

  • Главная выставка СССР в 1979 году

    ВДНХ в 1979 году, через 40 лет после основания. «Уверенная поступь советских пятилеток. Ежедневно мы узнаем о новых победах советских…

  • В донецком ботаническом саду пройдут концерты

    8 и 9 июля в Донецком ботаническом саду под открытым небом состоятся два классических концерта, в одном из них примет участие известный вокалист…

  • Мусорный паноптикум

    Вчерашнее мусорное вече во Львове. Все, как положено на Украине: крики "ганьба", обвинение НКВД в том, что в 30-х годах стреляли в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments